Нужен ли договор и акт о выполненных работах для ИП?

Добрый день!

Продолжим сегодня тему о том, как правильно провести сделку ИП-фрилансером.  Еще раз повторюсь, что эти советы подойдут для любого ИП, который озадачен вопросом того, как правильно оформить сделку с клиентом в сфере услуг.

Начало стать читайте вот здесь:

https://dmitry-robionek.ru/freelancer/kak-provesti-sdelku-s-zakazchikom.html

Нужен ли договор для проведения сделки с клиентом?

Так как составление договора на оказание услуг сугубо индивидуальное дело, то советую Вам сразу обратиться к юристам, которые помогут Вам составить типовой договор по оказанию услуг для Вашего случая.

Разумеется, можно найти типовой договор на просторах Интернета и доработать его под себя. Но лучше потратить время и деньги именно на квалифицированного юриста, который решит этот вопрос.

Опять же, договора, как правило, составляются для крупных проектов. Например, при создании дорогого сайта. Делается это для того, чтобы обезопасить как заказчика, так и исполнителя. В таком договоре четко прописываются этапы и сроки проведения работ. Указаны ответственные лица и способы решения спорных ситуаций. И т.д. И т.п.

Если же говорить о заказе на небольшую сумму, то этап с заключением договора можно пропустить.

Дело в том, что согласно гражданскому законодательству, о наличии договора между заказчиком и исполнителем может свидетельствовать акцептование оферты: выставление счета исполнителем является направлением оферты клиенту, а его оплата – акцептом (принятием оферты).

То есть, если Вы вместо договора выставили счет, а заказчик его оплатил, и при этом договор не подписывался, то требования законов РФ не нарушены.

Но для серьезных и дорогих проектов настоятельно рекомендуется составлять договор. Делается это прежде всего для Вашего спокойствия, в случае спорной ситуации.

Акт о выполненных работах

Уже неоднократно писал, что ИП просто обязан использовать программы бухгалтерского учета для ИП.

Так вот, акт о выполненных работах формируется в таких программах буквально за два-три клика, на основании выставленного счета заказчику. Никаких бланков «из интернета» скачивать не нужно, и тем более заполнять их вручную не нужно. О том, как это делается в Вашей программе, читайте в инструкции по её использованию.

Повторюсь, что акт должен быть распечатан в двух экземплярах и подписан с обеих сторон (плюс печати, если они есть в наличии).

Часто возникает вопрос о том, как быть, если заказчик находится далеко, и нет возможности обменяться актами при личной встрече. И есть только сканы в электронной почте.

Ответ простой. На самом деле, если Вы на УСН 6%, то требуйте с заказчика как минимум скан подписанных актов.

Дело в том, что эти акты нужны для решения спорных ситуаций и они, как правило, мало интересуют налоговых инспекторов. Они и так знают, сколько денег поступило на счет ИП в банке.

Но для полного спокойствия, я рекомендую иметь подписанные акты в оригинале (т.е. в бумажном виде).

Продолжение темы для фрилансеров,которые хотят стать ИП:

  1. Почему фрилансеру лучше принимать деньги от клиентов на счет ИП в банке?
  2. Фрилансер открыл ИП: какую систему налогообложения выбрать?
  3. Как ИП правильно провести сделку с заказчиком?

Как не пропустить важные новости для ИП и самозанятых?

Если хотите быть в курсе изменений, то советую подписаться на мой Телеграмм-канал. Там уже более 10000 предпринимателей, которые делятся своим опытом.

Подписаться на обсуждения в Telegram

Новый проект для подписчиков

Я запустил специальный закрытый клуб для подписчиков, в котором рассказываю про волнующие ИП вопросы. В нем я даю очень подробные алгоритмы и инструкции.  О моем новом проекте можно узнать здесь:

Узнать больше!

Дмитрий Робионек

Я создал этот сайт для всех, кто хочет открыть свое дело в качестве ИП или самозанятого, но не знает с чего начать. И постараюсь рассказать о сложных вещах максимально простым и понятным языком.


2 комментария к “Нужен ли договор и акт о выполненных работах для ИП?”

  1. «Повторюсь, что акт должен быть распечатан в двух экземплярах и подписан с обеих сторон» — а если акт распечатан с одной стороны, зачем на второй стороне подписывать?

    Ответить
    • Это нужно понимать, что обе стороны сделки должны подписать акты )
      Заказчик и исполнитель.

      Сам с обоих сторон листа не нужно подписывать, конечно)

      Ответить

Добавить комментарий для Дмитрий Робионек Отменить ответ

Нажимая на кнопку "Комментировать", вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности. Также просьба соблюдать правила комментирования на блоге.