Очень любопытно: ФНС запустит сервис приема платежей для самозанятых?

Любопытная новость прошла по ведущим СМИ о том, что ФНС плотно работает над сервисом приема платежей для самозанятых граждан.

Если кратко, то речь идет о том, чтобы самозанятые принимали платежи на свои карты прямо через приложение «Мой налог». Сейчас подавляющее большинство самозанятых для приема платежей отправляют реквизиты своих карт заказчикам, а те уже платят.

Это не всегда удобно. Например, у самозанятого карта открыта в одном банке, а у заказчика в другом. Сразу возникают трудности, возможны комиссии при переводе из одного банка в другой. Или заказчики платят по реквизитам, но делают ошибки.

Короче говоря, трудности возникают, если счет самозанятого и заказчика находятся в разных банках.

Но есть ведь специальные сервисы приема платежей для самозанятых?

Да, есть. Но они берут комиссию. В среднем, комиссия составляет 3-5% в зависимости от способа приема платежа.

И при большой сумме платежа комиссия иногда получается внушительной. Поэтому, большинство самозанятых предпочитают принимать деньги на свои карты, без посредников. Мучаются, пишут инструкции для клиентов.

Что может измениться?

Как понял, новый сервис ФНС не будет брать комиссию. Да и это было бы странно. Ведь цель ФНС повысить собираемость налогов и повысить прозрачность денежных потоков.

Поэтому, я на 99% уверен, что никакой комиссии не будет в приложении «Мой налог».

Соответственно, существующим платежным сервисам для самозанятых будет тяжко конкурировать с новым сервисом ФНС. Существующие клиенты начнут массово уходить, так как нигде дополнительно регистрироваться не нужно. Все будет в приложении «Мой налог», которое и так есть у всех самозанятых граждан.

То есть, нужно будет просто начать принимать платежи в приложении «Мой налог». Никаких дополнительных регистрационных действий не потребуется.

Что еще ждут самозанятые?

Было бы здорово, если бы в новом сервисе от ФНС была возможность подключать оплату для самозанятых, которые торгуют товарами своего производства через свои интернет-магазины. То есть, автоматизировать прием платежей на популярных CMS: WordPress + WooCommerce, Bitrix, OpenCart, Joomla + JoomShopping и так далее.

Вебразработчики сразу поняли, о чем я сейчас пишу, так как для самозанятых это действительно проблема (в отличии от ИП, для которых все давно придумано и автоматизировано).

Но еще раз напомню, что чужим товаром самозанятым торговать нельзя (см. ссылки ниже).

Советую прочитать:

  1. Самозанятый ИП может не платить взносы в ПФР. Но может и платить, если захочет. И почему лучше стать самозанятым, не закрывая ИП?
  2. Самозанятые и интернет-магазин: что нужно знать?
  3. ИП стал самозанятым. Что делать с онлайн-кассой?
  4. ИП на УСН перешел в самозанятые. Когда нужно сдавать декларацию по УСН?

Как не пропустить важные новости для ИП и самозанятых?

Если хотите быть в курсе изменений, то советую подписаться на мой Телеграмм-канал. Там уже более 10000 предпринимателей, которые делятся своим опытом.

Подписаться на обсуждения в Telegram

Новый проект для подписчиков

Я запустил специальный закрытый клуб для подписчиков, в котором рассказываю про волнующие ИП вопросы. В нем я даю очень подробные алгоритмы и инструкции.  О моем новом проекте можно узнать здесь:

Узнать больше!

Дмитрий Робионек

Я создал этот сайт для всех, кто хочет открыть свое дело в качестве ИП или самозанятого, но не знает с чего начать. И постараюсь рассказать о сложных вещах максимально простым и понятным языком.


1 комментарий к “Очень любопытно: ФНС запустит сервис приема платежей для самозанятых?”

  1. Дмитрий, здравствуйте!

    В деятельности самозанятого есть такой актуальный момент как срок формирования чека в частности при приеме оплаты с карты на карту.
    Дело в том, что в некоторых официальных источниках говорится что вроде бы надо формировать и выдавать чек непосредственно в момент оплаты, но на практике понятно что каждый платеж не будешь круглосуточно караулить и сразу чек по нему формировать.

    Вот в законе 27.11.2018 N 422-ФЗ (ред. от 08.06.2020) указано что если «с использованием электронных средств платежа», то надо чек сразу выставлять и выдавать. (Во многих источниках приводится пример банковской карты как электронного средства платежа)

    А на сайте налоговой nalog.gov.ru/rn28/news/activities_fts/11515234/ такая цитата когда выдавать чек » в момент расчета (если расчеты ведутся в наличной форме или оплата проведена банковской картой)». В связи с этим непонятно как подкараулить этот самый момент расчета?!

    В связи с этим есть ли где-либо прямое указание на то что перевод с карты на карту не является «использованием электронных средств платежа»,
    Или может быть я что-то не так в этом вопросе понимаю.
    Буду благодарен за Ваш ответ!

    Ответить

Добавить комментарий для Евгений Отменить ответ

Нажимая на кнопку "Комментировать", вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности. Также просьба соблюдать правила комментирования на блоге.