Добрый день, уважаемые ИП!
Очень надеюсь, что никому из читателей блога эта заметка не пригодится =) Но все-же. Если настигнет беда в виде сломанного фискального накопителя (ФН), то что делать? Куда бежать? Или оставить все как есть и просто купить новый ФН?
Когда записывал видео про фискальные накопители для своего Youtube-канала, то сделал для себя отметку как тему для будущей статьи. Стал ее готовить и сразу наткнулся на разъяснения налоговиков:
https://www.nalog.ru/rn77/news/activities_fts/7683549/
Если кратко, то порядок действий таков:
1. В течение 5 рабочих дней необходимо перерегистрировать онлайн-кассу в составе которой применялся вышедший из строя ФН (или снять ее с учета, если это необходимо)
2. ФН необходимо сдать на экспертизу изготовителю в течение 30 календарных дней после его поломки. Если экспертиза выявит заводской брак, то владелец ФН не должен платить за саму экспертизу и будет освобожден от передачи фискальных данных в ФНС (имеется в виду данные с поврежденного ФН).
3. Но если производитель ФН сможет прочитать данные с накопителя, то эти данные необходимо передать в ФНС. На эту процедуру отводится 60 календарных дней после поломки.
В своей новости ФНС ссылается на 192-ой Федеральный Закон, который был принят в начале июля 2018 года. Не поленился, нашел соответствующую статью из закона и привожу ее здесь:
8.1. В случае поломки фискального накопителя, исключающей возможность считывания всех фискальных данных, которые должны храниться в его памяти, и формирования отчета о закрытии фискального накопителя пользователь предоставляет изготовителю фискальный накопитель для проведения его экспертизы и получения заключения изготовителя фискального накопителя о причинах такой поломки.
Пользователь в течение пяти рабочих дней со дня поломки фискального накопителя подает заявление о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники или заявление о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета в отношении контрольно-кассовой техники, в составе которой применялся такой фискальный накопитель.
Изготовитель фискального накопителя в течение 30 календарных дней со дня получения фискального накопителя для проведения экспертизы направляет пользователю и через кабинет контрольно-кассовой техники в налоговые органы заключение по результатам экспертизы фискального накопителя, содержащее сведения о заводском номере фискального накопителя, наличии заводского брака, а также о возможности считывания всех фискальных данных, которые должны храниться в памяти фискального накопителя.
Уполномоченный орган вправе устанавливать состав дополнительных сведений, которые должно содержать заключение по результатам экспертизы фискального накопителя.
Пользователь в течение 60 календарных дней с даты подачи заявления о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники или заявления о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета в случае поломки фискального накопителя подает в налоговые органы сведения, содержащиеся в фискальном накопителе, в случае, если изготовителем фискального накопителя подтверждена возможность считывания фискальных данных из сломанного фискального накопителя.
Экспертиза фискального накопителя, поломка которого произошла вследствие заводского брака, проводится изготовителем фискального накопителя на безвозмездной основе.
Уполномоченный орган вправе установить порядок действий пользователя и изготовителя фискального накопителя в случае поломки фискального накопителя, используемого в зарегистрированной контрольно-кассовой технике.»
Как видите, процедура не самая простая и просто так “забыть” про бракованный ФН не получится.
Лично у меня сразу возникает много вопросов относительно механики этого процесса. Как передавать ФН, если например, изготовитель в Москве, а пользователь на Дальнем Востоке? А если посылка будет идти более 30 дней (такое тоже бывает, если кто-то решит сэкономить на курьерской доставке)? А если она потеряется?
Как именно передавать данные в ФНС в третьем пункте? Кто должен считывать данные с ФН? Производитель или местное ЦТО? И тд. и т.п.
К сожалению, ответы на эти вопросы мне неизвестны. А может, и к счастью.
Но обратите внимание, что в законе указано, что уполномоченный орган вправе установить порядок действий владельца онлайн-кассы и изготовителя ФН. Так-что ждем пояснений от ФНС, которые должны скоро появиться.
Спасибо, Дмитрий! Очень полезный сайт!
Пожалуйста)
добры день. ккт на чеке начал печатать:фн нет в ккт : что это может быть
Обратитесь в сервис (ЦТО), скорее всего поломка фискального регистратора.