Нужно ли заключать договор с ЦТО для онлайн-кассы? Несколько мыслей по этому поводу

Добрый день, уважаемые ИП!

Недавно получил вопрос в комментариях о том, нужно ли заключать договор с ЦТО для новой онлайн-кассы. Думаю, что сейчас многие ИП тоже размышляют над этим вопросом.

Отвечу кратко: для новых онлайн-касс договор с ЦТО не является обязательным. В законах ФЗ-290 и ФЗ-54 нет требований о том, что это необходимо делать в обязательном порядке, как было ранее для “старых” касс.

То есть, если уверены в собственных силах, то можете не заключать договор с ЦТО

Но вот что-то все мои знакомые ИП-шники внедряют онлайн-кассы исключительно с привлечением сотрудников ЦТО, которые явно не страдают от отсутствия заказов.

Причины, думаю, всем понятны. На самом деле, с переходом на онлайн-кассы возникают другие проблемы, которые обычный ИП-шник навряд ли самостоятельно решит.

Например:

  1. Обеспечить устойчивый канал связи с Интернет. Например, я для своей кассы, которую жду на днях, организовал аж два резервных канала связи (перестраховщик, да).
  2. Если не дай Бог что-то сломается, самостоятельно кассу не отремонтируешь.
  3. Опять-же, если что-то сломается окончательно и бесповоротно, то учитывая нынешний ажиотаж и дефицит фискальных накопителей, то это будет БОЛЬШОЙ ПРОБЛЕМОЙ.
  4. Читатели блога пишут в комментариях, что не могут разобраться с цифровыми подписями, которые тоже надо суметь настроить. Поверьте, это не всегда тривиальная задача.
  5. Терзаются с выбором ОФД.
  6. Многие просто не знают как работать с новыми ККМ, про настройки и самостоятельную регистрацию даже речи нет. Еще и сотрудников надо обучить.
  7. Нужно как-то ее подключить к своей учетной системе. Да, «1С» уже поддерживает онлайн-кассы, но альтернативные системы учета еще не все обновились.
  8. И так далее и так далее…

Особенно сейчас “весело” тем, кто владеет собственным небольшим интернет-магазином. Вот уже где проблем хватает, которые даже не снились владельцам обычных оффлайновых магазинов.

Например, часто владельцы ИМ покупают несовместимые с популярными платежными агрегаторами кассы, а потом ищут программистов, которые пытаются все это подключить через API к платежным системам. Более-менее повезло только тем, кто работает на популярных движках для интернет-магазинов с Яндекс.Кассой, Робокассой и PayAnyWay. Они уже представили свои решения для соответствия с 54-ФЗ. Про то, что еще не все движки для ИМ, особенно самописные, поддерживают онлайн-кассы, я вообще молчу.

Про интернет-магазины и онлайн-кассы напишу немного позже, так как сам сейчас все это внедряю, следите за обновлениями блога.

Но вернемся к теме этой небольшой статьи

На мой взгляд подавляющее большинство ИП так или иначе заключит с ЦТО договора на техническое обслуживание.

И только завзятые техногики рискнут совсем отказаться от услуг ЦТО. Буду ли я сам заключать договор на обслуживание? Даже если бы хотел – пока не получается. В моем городе пока нет ЦТО, который официально поддерживает “МодульКассу”.

Но разработчик “железа” обещал, что скоро такие ЦТО появятся по всей России.

Советую прочитать:

  1. Запись вебинара Яндекса для владельцев Интернет-Магазинов про онлайн-кассы
  2. Может ли ИП на ПСН вместо интернет-магазина запустить интернет-витрину?

Как не пропустить важные новости для ИП и самозанятых?

Если хотите быть в курсе изменений, то советую подписаться на мой Телеграмм-канал. Там уже более 10000 предпринимателей, которые делятся своим опытом.

Подписаться на обсуждения в Telegram

Новый проект для подписчиков

Я запустил специальный закрытый клуб для подписчиков, в котором рассказываю про волнующие ИП вопросы. В нем я даю очень подробные алгоритмы и инструкции.  О моем новом проекте можно узнать здесь:

Узнать больше!

Дмитрий Робионек

Я создал этот сайт для всех, кто хочет открыть свое дело в качестве ИП или самозанятого, но не знает с чего начать. И постараюсь рассказать о сложных вещах максимально простым и понятным языком.


6 комментариев к “Нужно ли заключать договор с ЦТО для онлайн-кассы? Несколько мыслей по этому поводу”

  1. Дмитрий, доброго времени суток!
    На сайте ФНС в настоящее время сообщается, что ККМ, в отношении которых нет договора с ЦТО, являются недействительными. При этом не уточняется, идёт ли речь о новых или о старых кассовых аппаратах.
    Я не поставил закладку на эту информацию, поэтому не нашёл, какая это страница на сайте ФНС. Примите информацию, как говорится, на слово. Если найду, дам ссылку.

    Ответить
    • Павел, добрый день)

      Скорее всего речь о старых ККМ, так как в 54-ФЗ этого требования нет.
      Но если ссылку найдете, поделитесь, посмотрим.

      Ответить
      • Доброго времени суток!
        Приношу извинения! Моя информация, данная выше, является устаревшей.
        На странице ФНС kkt-online.nalog.ru/ читаем:
        «Обязательный договор с центром технического обслуживания не предусмотрен новым законодательством, заключить его вы можете в случае необходимости».

        Ответить
  2. Дима большое Вам спасибо за Ваш блог. Я ИП-шница на 6% и этих касс боюсь как чёрт ладана, т.к. не понятно как с ними работать. Думаю, что надо будет заключать договор и с ЦТО, сами с этой кассой не справимся. Очень внимательно читаю все Ваши материалы. Ещё раз Большое Спасибо Вам!

    Ответить

Добавить комментарий для Дмитрий Робионек Отменить ответ

Нажимая на кнопку "Комментировать", вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности. Также просьба соблюдать правила комментирования на блоге.