Добрый день, уважаемые ИП!
Среди владельцев онлайн-касс широко распространено заблуждение о том, что если не использовать кассу более 30 дней, то она автоматически заблокируется. И вывести ее из блокировки будет невозможно, только с последующей заменой фискального накопителя. Честно говоря, я тоже так думал год назад =)
Чуть подробнее…
Действительно, онлайн-касса может быть заблокирована, если данные о пробитых чеках и отчетах не передавались более 30 дней в ОФД (оператор фискальных данных).
То есть, если вы торгуете, пробиваете чеки, но при этом не отправляете их в ОФД, то касса будет заблокирована через 30 календарных дней после последней передачи фискальных документов в ОФД.
Или прекратили торговлю, закрыли смену, но во время передачи данных в ОФД перед выключением кассы, произошел сбой. В этом случае тоже, если включить кассу через 30 дней, то касса будет заблокирована.
Причин для этого может быть множество:
- отсутствует доступ в интернет с онлайн-кассы
- неверные настройки онлайн-кассы для связи с ОФД
- проблемы на стороне ОФД
- другие технические проблемы на стороне вашей кассы
Как возобновить работу кассы?
Для этого необходимо устранить все причины, которые мешают передаче данных оператору фискальных данных. И после успешной отправки всех ранее непереданных фискальных документов в ОФД, касса будет автоматически разблокирована.
Небольшая подсказка
Если вы хотите отключить онлайн-кассу на длительный срок, то при выключении убедитесь, что смена закрыта, а также нет непереданных документов в ОФД.
Убедитесь, что в отчете о закрытии смены напротив строки “Непереданные ФД” должно быть значение “0”.
P.S. Записал небольшое видео на эту, тему. Так будет нагляднее:
Напоминаю, что на мой Телеграмм-канал можно подписаться по этой ссылке: Подписаться на оперативные новости для ИП и самозанятых
Так вы точно не пропустите новые видео и важные новости!
Расскажите, как быть налогоплательщику если он на Упращёнке, а кассу онлайн ему ЦТО по ошибке (при смене ФН) настроили как ОСН +18 проц НДС, два месяца выбивал чеки и не замечал, а потом заметив перепрограмировал на УСН? Нам часто в налоговую такие вопросы присылают.
Не сталкивался с таким вопросом, да и рекомендаций по этому поводу не встречал….
Возьмите письмо о неправильной настройке ККМ там , где вам ее настраивали. Копию письма в налоговую, если они запросят.
Добрый день. Спасибо за замечательный сайт, можно сказать благодаря Вам все и начинаем понимать. Вопрос немного не в тему. Я понял, что кассу можно отложить на длительный срок без проблем. Если несколько касс, и закрыта одна точка, можно ли остатки месяцев офд перекинуть на какую то другую кассу?
Максим, добрый день
Этот вопрос лучше в своем ОФД решать.
Дмитрий, добрый день. ***** предлагает интернет-магазин бесплатно. аренда кассового терминала от 1800 руб. в месяц. аппарат можно и не покупать. Как Вы думаете это выход для новичка.меня пугает, что вручную отправлять клиенту чек нужно в течении 5 мин, а если оплата в интернет магазине произошла ночью?
Елена, мне трудно судить об этом предложении, так как я его не изучал.
Лучше уточнить у продавца.
Добрый вечер Как поступить с ККМ , если магазин закрывают на ремонт на 1 месяц. Нужно писать какое-нибудь письмо в ИФНС?
Добрый день. Интересно,а как будет сейчас,когда магазин закрыт с28 марта и скорее всего до 30 апреля. Это ведь больше месяца
Добрый день.
Ничего страшного не случится, главное чтобы последняя смена была закрыта, а данные об этом закрытии попали в ОФД.
А можно ли кассу перенести домой на время самоизоляции? Без перерегистрации? У меня школа танцев — работаем сейчас онлайн, оплата идет через р/сч, т.е. чеки должна каждое утро по выписке из банка бить. Или мне в офис надо каждый день бегать, но тогда и справку на выход оформлять.