С 1 октября 2018 года при регистрации ИП не нужно повторно платить госпошлину, если получите отказ. Но есть ограничения…

Добрый день, уважаемые ИП!

Небольшая новость для тех, кто хочет стать ИП. Ранее уже писал, что начиная с 1 января 2019 года отменят госпошлину при регистрации ИП в электронном виде (см. ссылки в конце новости), а теперь ждем еще одно изменение, но уже с 1 октября 2018 года.

Если совсем кратко, то при повторной подаче документов при открытии ИП госпошлину платить не придется. Напомню, что сейчас при отказе в регистрации ИП со стороны ФНС (например, неверно оформили заявление по форме Р 21001) госпошлину не возвращают, а при повторной подаче документов снова придется платить 800 рублей.

А начиная с 1 октября 2018 года можно поправить ошибки в документах и повторно подать их в ФНС (или в МФЦ). Без повторной оплаты госпошлины.

Но есть важный момент

Да, есть ограничения. На повторную подачу документов отводится 3 месяца и дается 1 попытка. Если нужно больше попыток, то придется через раз платить 800 рублей.

Заявитель после устранения причин, которые послужили основанием для отказа в государственной регистрации в соответствии с подпунктами «а», «ц» пункта 1 статьи 23 настоящего Федерального закона, в течение трех месяцев со дня принятия регистрирующим органом решения об отказе в государственной регистрации по указанным основаниям, если такое решение не отменено, вправе дополнительно однократно представить необходимые для государственной регистрации документы без повторной уплаты государственной пошлины.

При этом заявитель вправе не представлять повторно документы, которые имеются у регистрирующего органа в связи с принятием указанного решения об отказе в государственной регистрации.«;

Федеральный закон от 30.10.2017 г. № 312-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей”

Понятно, что лучше все делать с первой попытки, но бывают разные ситуации. И, что интересно, повторно подавать нужно только тот документ, в котором обнаружена ошибка (а не весь пакет документов). Все верно, видимо, экологи посоветовали, чтобы бумагу не переводить почем зря.

Где можно оплатить госпошлину?

Квитанцию можно здесь оформить на официальном сайте ФНС: https://service.nalog.ru/gp2.do

Только еще раз напомню, что там есть два варианта:

  • Государственная пошлина за регистрацию ФЛ в качестве ИП
  • Государственная пошлина за регистрацию ФЛ в качестве ИП (при обращении через многофункциональные центры)

Первый вариант нужно выбирать при регистрации через налоговую инспекцию, а второй вариант предназначен при регистрации ИП через МФЦ (МногоФункциональный Центр)

Будьте внимательны, так как при неверном выборе Вам могут отказать в регистрации ИП.

P.S. Понятно, что это изменение касается не только ИП.  При открытии ООО тоже не нужно будет повторно платить госпошлину.

Советую прочитать:

  1. Госпошлину при регистрации ИП в электронном виде отменят с 1 января 2019 года
  2. ФНС дает 30%-скидку на госпошлину при открытии ИП
  3. С 29 апреля при регистрации ИП документы можно будет получить по электронной почте


Как не пропустить важные новости для ИП и самозанятых?

Если хотите быть в курсе изменений, то советую подписаться на мой Телеграмм-канал. Там уже более 10000 предпринимателей, которые делятся своим опытом.

Подписаться на обсуждения в Telegram

Новый проект для подписчиков

Я запустил специальный закрытый клуб для подписчиков, в котором рассказываю про волнующие ИП вопросы. В нем я даю очень подробные алгоритмы и инструкции.  О моем новом проекте можно узнать здесь:

Узнать больше!

Дмитрий Робионек

Я создал этот сайт для всех, кто хочет открыть свое дело в качестве ИП или самозанятого, но не знает с чего начать. И постараюсь рассказать о сложных вещах максимально простым и понятным языком.


Оставьте комментарий

Нажимая на кнопку "Комментировать", вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности. Также просьба соблюдать правила комментирования на блоге.