Добрый день, уважаемые ИП!
Сегодня рассмотрим два довольно частых вопрос от начинающих ИП, которые только-только начали свою деятельность.
Напомню, что другие частые вопросы от начинающих ИП можно посмотреть вот в этой рубрике:
Итак, сегодня два простеньких вопроса, которые задал читатель в комментариях:
Нужен ли юридический адрес для ИП? Нужен ли офис для ИП?
В отличии от ООО, ИП не нужно регистрировать юридический адрес. Во всех документах ИП будет указан его адрес по прописке в паспорте.
Разумеется, Вы можете снять офисное помещение, арендовать площадь под торговлю или под производство. И указывать дополнительный адрес на сайте, в рекламных буклетах и так далее.
Но в отчетных документах для налоговой, ПФР, на счетах и т.д. обязательно нужно указать свой адрес по прописке в паспорте.
А что делать, если ИП живет не по прописке?
Ничего страшного. Но здесь нужно понимать, что всю корреспонденцию для ИП со стороны ФНС, ПФР, ФФОМС и т.д. будет направляться по адресу Ваше прописки. Соответственно, нужно как-то решить этот вопрос, чтобы важные письма не терялись.
Это действительно важно, так как ИП довольно часто получает всевозможные уведомления по почте. Например, могут прислать уведомление от ФНС, в котором просят подойти для прояснения того или иного вопроса. Думаю, что не нужно объяснять, что такие письма лучше не игнорировать =)
Если живете не по прописке в паспорте, то можно сделать следующее:
- Обратиться в отделение «Почты России», которое обслуживает адрес по прописке. И заключить договор о пересылке всей входящей корреспонденции по новому адресу, где проживаете фактически. Придется заключить отдельный договор с «Почтой России». Это платная услуга, разумеется.
- Обратитесь в ФНС, в ПФР, в другие органы надзора для того, чтобы оповещения отправлялись на новый адрес. Для этого придется написать заявления. Для каждого ведомства придется писать отдельное заявление. Это будет бесплатная процедура.
- Также рекомендую пройти регистрацию в «Личном кабинете ИП» на сайте ФНС. И почаще его посещайте.
Но платить налоги и сдавать отчетность, разумеется, нужно в ту инспекцию и фонды, где Вы проходили регистрацию в качестве ИП (за некоторыми исключениями для ИП на ЕНВД и ПСН).
Также возьмите на заметку, что сейчас отчетность можно сдавать в электронном виде. Теперь это можно сделать почти в любом сервисе онлайн-бухгалтерии или в программах от «1С».
Уважаемые читатели!
Я проанализировал все вопросы, которые задавались мне за 9 лет ведения блога. И отобрал ТОП-75 наиболее частых, которые задают почти все начинающие ИП.
Книга небольшая, время на чтение составит примерно 1 час. Собственно, я на них отвечаю в этой небольшой электронной книге. А называется она вот так: