Добрый день, уважаемые предприниматели!
Недавно я писал стать про то, как долго хранить документы ип-шнику и по ее следам мне задали вопрос:
“Можно ли иметь только сканы документов или необходимо иметь еще и бумажные оригиналы?”
Ну что-же, отвечаю:
Все документы должны быть ОБЯЗАТЕЛЬНО в бумажном виде. Речь идет о документах, где стоит печати и подписи сторон.
Вот эти документы:
- Акты о выполненных работах (или оказанных услугах)
- Договоры
- Чеки ККМ
- Квитанции, платежные поручения
- Кассовая книга
- ПКО
- РКО
- КУДИР
- Вся кадровая документация, если есть наемники.
- Короче, храните все, что можете : )
Нужно понимать, что в случае проверки ИП инспектором ему может не понравиться только сканы документов без бумажных оригиналов.
Поэтому, придется поднапрячься и побегать за клиентами, которые не спешат вернуть подписанные акты или договоры. Еще придется слать письма в дальние города, в случае удаленной работы : (
У вас может возникнуть вопрос: “А я вот пользуюсь клиент-банком. И все платежки в электронном виде… что делать?”
Да, я сам пользуюсь клиент-банком и инспекция не придиралась к этому вопросу – достаточно показать им выписку в клиент-банке за нужный им период.
Как быть с отчетами, которые были сданы электронно?
Можете их распечатать, но это совсем необязательно и достаточно хранить все файлы, которые посылали в инспекцию + электронные уведомления о приме налоговой Ваших отчетов.
Уважаемые читатели!
Я проанализировал все вопросы, которые задавались мне за 9 лет ведения блога. И отобрал ТОП-75 наиболее частых, которые задают почти все начинающие ИП.
Книга небольшая, время на чтение составит примерно 1 час. Собственно, я на них отвечаю в этой небольшой электронной книге. А называется она вот так: