ИП стал самозанятым. Нужно ли снимать онлайн-кассу с учета в ФНС?

Добрый день, уважаемые ИП!

После запуска пилотного проекта по самозанятым многие ИП получают статус самозанятых и платят налог на профессиональный доход (НПД). Напомню, что сейчас пилотный проект запущен в четырех регионах, но со временем он распространится и на другие регионы РФ.

Причем, некоторые из ИП уже успели обзавестись онлайн-кассой. Но что делать с кассой после получения статуса самозанятого гражданина?

Ведь самозанятые граждане не обязаны использовать онлайн-кассу и пробивать через нее чеки.

Действительно, плательщики НПД оформляют кассовые чеки через мобильное приложение “Мой налог” и нет никакого смысла дублировать чеки на онлайн-кассе.

Соответственно, онлайн-касса не нужна.

Обязательно ли нужно снимать кассу с учета?


Напоминаю, что на мой Телеграмм-канал можно подписаться по этой ссылке: Подписаться на оперативные новости для ИП и самозанятых
Так вы точно не пропустите новые видео и важные новости!

Нет, необязательно. Сотрудники ФНС, отвечая на этот вопрос, пишут на своем сайте, что ИП в данной ситуации не обязан снимать кассу с учета в ФНС.

Он может ее не применять, но обязан оформлять чеки через приложение “Мой налог”.

От себя добавлю, что на мой взгляд, не стоит спешить со снятием с учета кассы, так как в некоторых ситуациях ИП может потерять статус самозанятого гражданина, а значит, придется снова применять кассу. Например, превысил годовой доход в размере 2,4 млн. рублей – потерял право применять НПД.

И в такой ситуации как раз не помешает касса, которая уже есть

Если же кассу снять с учета, то при повторной регистрации потребуется покупать новый фискальный накопитель и заново проходить процедуру постановки кассы на учет в   ФНС. Если будете ставить на учет самостоятельно, то еще потребуется купить электронную цифровую подпись (ЭЦП).

Еще добавлю, что при отправке онлайн-кассы на долгое хранение, необходимо убедиться, что смены закрыты, все фискальные данные переданы в ОФД. Иначе она заблокируется через 30 дней (см. ссылку в конце статьи).

P.S. Но если уверены, что не потеряете статус самозанятого, то, конечно, лучше снять кассу с учета и не платить ежегодный платеж по ОФД или не платить за ее сервисное обслуживание.

Советую прочитать:

  1. Что случится с онлайн-кассой, если её не использовать 30 дней?
  2. ИП стал самозанятым, а потом решил вернуться на УСН. Но придется подождать до следующего года…
  3. Самозанятый или ИП? Что выбрать? На что обратить внимание? Большая сводная таблица

Как не пропустить важные новости для ИП и самозанятых?

Если хотите быть в курсе изменений, то советую подписаться на мой Телеграмм-канал. Там уже более 10000 предпринимателей, которые делятся своим опытом.

Подписаться на обсуждения в Telegram

Новый проект для подписчиков

Я запустил специальный закрытый клуб для подписчиков, в котором рассказываю про волнующие ИП вопросы. В нем я даю очень подробные алгоритмы и инструкции.  О моем новом проекте можно узнать здесь:

Узнать больше!

Дмитрий Робионек

Я создал этот сайт для всех, кто хочет открыть свое дело в качестве ИП или самозанятого, но не знает с чего начать. И постараюсь рассказать о сложных вещах максимально простым и понятным языком.


1 комментарий к “ИП стал самозанятым. Нужно ли снимать онлайн-кассу с учета в ФНС?”

  1. День добрый. 2.4 миллиона в год не такая уж и маленькая сумма для одного самозанятого! Если не было ИП и зарегистрировался как самозанятый, могу ли я подключить POS-терминал, то что я его устанавливать не обязан это понятно, в современном обществе без него ни как…

    Ответить

Оставьте комментарий

Нажимая на кнопку "Комментировать", вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности. Также просьба соблюдать правила комментирования на блоге.