Два вопроса, которые часто задают те, кто только-что стал самозанятым.
Как правило, их задают те самозанятые, которые никогда не сталкивались с вопросами оформления трудовых отношений. Но таких подавляющее большинство, а значит, вопрос очень популярный.
1. Нужно ли самому себе писать в трудовой книжке, что я самозанятый?
Нет, не нужно. Самозанятый не имеет право нанимать сотрудников, а значит, не может сам себе сделать запись в трудовой книжке. Вот такая простая логика.
2. Нужно ли платить самому себе зарплату?
Нет, не нужно. Так как вы не можете самого себя нанять в качестве наемного сотрудника, то и зарплату платить себе не сможете.
Но вы можете полностью распоряжаться своей выручкой. То есть, получили деньги за выполненный заказ — и пошли совершать покупки для своей семьи.
Все, что заработали – это ваш доход.
Только не забывайте платить налог НПД. Можете еще и взносы в ПФР платить. Но взносы в ПФР – это дело добровольное.
Советую еще прочитать по этой теме:
- Самозанятые и интернет-магазин: что нужно знать?
- ИП стал самозанятым. Что делать с онлайн-кассой?
- ИП на УСН перешел в самозанятые. Когда нужно сдавать декларацию по УСН?
- Почему ИП часто переходят в самозанятые? Четыре основные причины.
- Может ли самозанятый учитывать расходы при оплате налога НПД?
- Виды деятельности для самозанятых граждан в 2022 году. Почему нет официального списка чем можно заниматься, а чем нельзя?
Как не пропустить важные новости для ИП и самозанятых?
Если хотите быть в курсе изменений, то советую подписаться на мой Телеграмм-канал. Там уже более 8000 предпринимателей, которые делятся своим опытом: https://t.me/ipnovosti