Нужен ли юрадрес для ИП? И что делать, если ИП живет не по прописке?

Добрый день, уважаемые ИП!

Сегодня рассмотрим два довольно частых вопрос от начинающих ИП, которые только-только начали свою деятельность.

Напомню, что другие частые вопросы от начинающих ИП можно посмотреть вот в этой рубрике:

Итак, сегодня два простеньких вопроса, которые задал читатель в комментариях:

Нужен ли юридический адрес для ИП? Нужен ли офис для ИП?

В отличии от ООО, ИП не нужно регистрировать юридический адрес. Во всех документах ИП будет указан его адрес по прописке в паспорте.

Разумеется, Вы можете снять офисное помещение, арендовать площадь под торговлю или под производство. И указывать дополнительный адрес на сайте, в рекламных буклетах и так далее.

Но в отчетных документах для налоговой, ПФР, на счетах и т.д. обязательно нужно указать свой адрес по прописке в паспорте.

А что делать, если ИП живет не по прописке?

Ничего страшного. Но здесь нужно понимать, что всю корреспонденцию для ИП со стороны ФНС, ПФР, ФФОМС и т.д. будет направляться по адресу Ваше прописки. Соответственно, нужно как-то решить этот вопрос, чтобы важные письма не терялись.

Это действительно важно, так как ИП довольно часто получает всевозможные уведомления по почте. Например, могут прислать уведомление от ФНС, в котором просят подойти для прояснения того или иного вопроса. Думаю, что не нужно объяснять, что такие письма лучше не игнорировать =)

Если живете не по прописке в паспорте, то можно сделать следующее:

  1. Обратиться в отделение «Почты России», которое обслуживает адрес по прописке. И заключить договор о пересылке всей входящей корреспонденции по новому адресу, где проживаете фактически. Придется заключить отдельный договор с «Почтой России». Это платная услуга, разумеется.
  2. Обратитесь в ФНС, в ПФР, в другие органы надзора для того, чтобы оповещения отправлялись на новый адрес. Для этого придется написать заявления. Для каждого ведомства придется писать отдельное заявление. Это будет бесплатная процедура.
  3. Также рекомендую пройти регистрацию в «Личном кабинете ИП» на сайте ФНС. И почаще его посещайте.

Но платить налоги и сдавать отчетность, разумеется, нужно в ту инспекцию и фонды, где Вы проходили регистрацию в качестве ИП (за некоторыми исключениями для ИП на ЕНВД и ПСН).

Также возьмите на заметку, что сейчас отчетность можно сдавать в электронном виде. Теперь это можно сделать почти в любом сервисе онлайн-бухгалтерии или в программах от «1С».

Другие вопросы от новичков:

  1. Могу ли я сам себе платить зарплату и сделать запись в трудовой книжке?
  2. Восемь ответов на самые частые вопросы от ИП в сентябре
  3. Что делать если жулики зарегистрировали фирму на Ваше имя?

Как не пропустить важные новости для ИП и самозанятых?

Если хотите быть в курсе изменений, то советую подписаться на мой Телеграмм-канал. Там уже более 10000 предпринимателей, которые делятся своим опытом.

Подписаться на обсуждения в Telegram

Новый проект для подписчиков

Я запустил специальный закрытый клуб для подписчиков, в котором рассказываю про волнующие ИП вопросы. В нем я даю очень подробные алгоритмы и инструкции.  О моем новом проекте можно узнать здесь:

Узнать больше!

Дмитрий Робионек

Я создал этот сайт для всех, кто хочет открыть свое дело в качестве ИП или самозанятого, но не знает с чего начать. И постараюсь рассказать о сложных вещах максимально простым и понятным языком.


Оставьте комментарий

Нажимая на кнопку "Комментировать", вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности. Также просьба соблюдать правила комментирования на блоге.