Добрый день, уважаемые ИП!
Недавно получил вопрос в комментариях о том, нужно ли заключать договор с ЦТО для новой онлайн-кассы. Думаю, что сейчас многие ИП тоже размышляют над этим вопросом.
Отвечу кратко: для новых онлайн-касс договор с ЦТО не является обязательным. В законах ФЗ-290 и ФЗ-54 нет требований о том, что это необходимо делать в обязательном порядке, как было ранее для “старых” касс.
То есть, если уверены в собственных силах, то можете не заключать договор с ЦТО
Но вот что-то все мои знакомые ИП-шники внедряют онлайн-кассы исключительно с привлечением сотрудников ЦТО, которые явно не страдают от отсутствия заказов.
Причины, думаю, всем понятны. На самом деле, с переходом на онлайн-кассы возникают другие проблемы, которые обычный ИП-шник навряд ли самостоятельно решит.
Например:
- Обеспечить устойчивый канал связи с Интернет. Например, я для своей кассы, которую жду на днях, организовал аж два резервных канала связи (перестраховщик, да).
- Если не дай Бог что-то сломается, самостоятельно кассу не отремонтируешь.
- Опять-же, если что-то сломается окончательно и бесповоротно, то учитывая нынешний ажиотаж и дефицит фискальных накопителей, то это будет БОЛЬШОЙ ПРОБЛЕМОЙ.
- Читатели блога пишут в комментариях, что не могут разобраться с цифровыми подписями, которые тоже надо суметь настроить. Поверьте, это не всегда тривиальная задача.
- Терзаются с выбором ОФД.
- Многие просто не знают как работать с новыми ККМ, про настройки и самостоятельную регистрацию даже речи нет. Еще и сотрудников надо обучить.
- Нужно как-то ее подключить к своей учетной системе. Да, «1С» уже поддерживает онлайн-кассы, но альтернативные системы учета еще не все обновились.
- И так далее и так далее…
Особенно сейчас “весело” тем, кто владеет собственным небольшим интернет-магазином. Вот уже где проблем хватает, которые даже не снились владельцам обычных оффлайновых магазинов.
Например, часто владельцы ИМ покупают несовместимые с популярными платежными агрегаторами кассы, а потом ищут программистов, которые пытаются все это подключить через API к платежным системам. Более-менее повезло только тем, кто работает на популярных движках для интернет-магазинов с Яндекс.Кассой, Робокассой и PayAnyWay. Они уже представили свои решения для соответствия с 54-ФЗ. Про то, что еще не все движки для ИМ, особенно самописные, поддерживают онлайн-кассы, я вообще молчу.
Про интернет-магазины и онлайн-кассы напишу немного позже, так как сам сейчас все это внедряю, следите за обновлениями блога.
Но вернемся к теме этой небольшой статьи
На мой взгляд подавляющее большинство ИП так или иначе заключит с ЦТО договора на техническое обслуживание.
И только завзятые техногики рискнут совсем отказаться от услуг ЦТО. Буду ли я сам заключать договор на обслуживание? Даже если бы хотел – пока не получается. В моем городе пока нет ЦТО, который официально поддерживает “МодульКассу”.
Но разработчик “железа” обещал, что скоро такие ЦТО появятся по всей России.
Дмитрий, доброго времени суток!
На сайте ФНС в настоящее время сообщается, что ККМ, в отношении которых нет договора с ЦТО, являются недействительными. При этом не уточняется, идёт ли речь о новых или о старых кассовых аппаратах.
Я не поставил закладку на эту информацию, поэтому не нашёл, какая это страница на сайте ФНС. Примите информацию, как говорится, на слово. Если найду, дам ссылку.
Павел, добрый день)
Скорее всего речь о старых ККМ, так как в 54-ФЗ этого требования нет.
Но если ссылку найдете, поделитесь, посмотрим.
Доброго времени суток!
Приношу извинения! Моя информация, данная выше, является устаревшей.
На странице ФНС kkt-online.nalog.ru/ читаем:
«Обязательный договор с центром технического обслуживания не предусмотрен новым законодательством, заключить его вы можете в случае необходимости».
Вот именно)
Дима большое Вам спасибо за Ваш блог. Я ИП-шница на 6% и этих касс боюсь как чёрт ладана, т.к. не понятно как с ними работать. Думаю, что надо будет заключать договор и с ЦТО, сами с этой кассой не справимся. Очень внимательно читаю все Ваши материалы. Ещё раз Большое Спасибо Вам!
Спасибо за отзыв)